ЗиС-151 (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

ЗиС-151 (М1:35)

    ЗИС-151 - грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948-1958 гг. на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 г. завод получил имя И.А.Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.
    Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трёхосных автомобилей «Студебекер», «Интернационал», отечественных ЗИС-151-1 и ЗИС-151-2, ЗИС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колёс, несмотря на более чем благоприятные для ЗИС-151-1 результаты дорожных испытаний.
    Первая партия была выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗИС-120, (после ЗИС-121). Значительное влияние конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода - ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов).
    Зис-151 был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Широко использовался в армии. Шасси послужило базой для БМ-13-16, БМ-14-16, БМД-20, БМ-24, БТР-152 (ЗИС-152), транспортно-заряжающих машин, топливозаправщиков, подвижных средств связи. Выпускалась модификация ЗИС-151А, снабжённая лебёдкой, также был разработан седельный тягач ЗИС-151Б. В конце 1940-х был изготовлен опытный образец полугусеничного шасси ЗИС-153.
    До 1950 года зис-151 выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним, что позволяло преодолевать трудные участки совместно с другими однотипными автомобилями, работающими в качестве толкачей.
    Перестал производиться после выпуска вездехода ЗИЛ-157 в 1958 году.

    Технические характеристики
Годы выпуска                      1948-1958
Колёсная формула              6×6
Число и рабочий объём цилиндров двигателя, куб. см 6 - 5560
Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин 92 - 2600
Число передач                     5×2
Длина, мм                              6930 (у ЗИС-151А - 7245мм)
Ширина, мм                          2320
Высота, мм                            2310 (по кабине)
База, мм                                 3665 (переднего и среднего моста)
База задней тележки, мм   1120
Колея, мм                              1720
Дорожный просвет, мм       260
Грузоподъёмность, кг         4500 (по грунтовым дорогам - 2500)
Снаряжённая масса, кг       5580 (у ЗИС-151А - 5880кг)
Скорость, км/час                  55
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 42
Размер шин                            8,25 - 20

    Модель от фирмы "Звезда" + использовался набор Hobby Planet (кабина, двигатель, исправления рамы) + фототравление от ACE. Собиралось все очень долго и с большим трудом. Колеса оставлены вращающимися, поворачиваются. Створки капота откидываются.  Петли делались из бумаги. Двери открываются. Задний борт откидывается. Протянуты некоторые трубки и провода. Поворотники выточены из оргстекла.
    Красилось красками Акан, лаки Тамия и Акан. Смывка Тамия, Пыление.
Назад к содержимому