ЗиЛ-157 (М1:35)
ЗИЛ-157 - грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год - ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех трёх сторон. Особую любовь ЗИЛ-157 получил, за свою простоту и надежность, в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.
Автомобиль ЗИЛ-157 как и его предшественник ЗИС-151 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору). Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).
В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.
Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.
Технические характеристики:
Годы производства: 1958-1994
Иные обозначения: «Мормон», «Колун» или «Трумен»
Колёсная формула: 6х6
Двигатель:
Производитель: ЗИЛ
Марка: ЗИЛ-157
Тип: Бензиновый
Объём: 5560 см3
Максимальная мощность: 104 (109) л.с., при 2 600 (2 800) об/мин
Максимальный крутящий момент: 333 (343) Н·м, при 1 100 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Клапанов: 12
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: Жидкостные
Рекомендованное топливо: А-66 или А-72
Трансмиссия: механическая 5-ступ.
Производитель: ЗИЛ
Модель: 151
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Переключение: напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая
Характеристики массово-габаритные:
Длина: 6 684 мм
Ширина: 2 315 мм
Высота: 2 360 (с тентом 2 915) мм
Клиренс: 310[1] мм
Колёсная база: 3 665+1 120 мм
Колея задняя: 1 750 мм
Колея передняя: 1 755 мм
Полная масса: 10 190 кг
Динамические:
Макс. скорость: 65 км/ч (60 км/ч)
Грузоподъёмность: 2 500-4 500 кг
Объём бака: 150+65 л.
Модель фирмы "Trumpeter" собрана с использованием травления Eduard. Оставлены вращающимися и поворачивающимися колеса. Откидной задний борт. Открываются двери и створки капота. Добавлено проводки в двигатель, оживлена рама имитацией гидросистемы, топливо проводки. Окрашено кистью, красками "Звезда", "Тамия". Использованы: масло, смывка, пыль. По замыслу машина в очень хорошем состоянии, используется геологами для разведки месторождений. Лето, грязи нет, одна пыль и песок.