Тяжелый танк Т-VI "Тигр", Pz.Kpfw. VI "Tiger I" Ausf Н (1942) (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Тяжелый танк Т-VI "Тигр", Pz.Kpfw. VI "Tiger I" Ausf Н (1942) (М1:35)

    Танк "Тигр" разработан фирмой "Хеншель" в 1942 году и выпускался серийно с августа 1942 года до августа 1944 года. Танк имел сварной корпус коробчатого сечения с вертикальным расположением лобовых и бортовых листов толщиной 80 мм - 100 мм. В передней его части находилось отделение управления, в котором размещались механик-водитель и стрелок-радист, здесь же были смонтированы механизмы силовой передачи. Боевое отделение с массивной цилиндрической башней располагалось посередине танка. В башне монтировалась мощная полуавтоматическая зенитная пушка калибра 88-мм и с длиной ствола 56 калибров. Бронебойный снаряд этой пушки с дистанции 1000 метров пробивал броню 115-мм, а подкалиберный с дистанции 500 м - 180-мм.
    Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения располагался в задней части корпуса. Ходовая часть имела катки большого диаметра, располагавшиеся в шахматном порядке. Для повышения проходимости была использована гусеничная лента шириной 72 см. При этом для обеспечения перевозки танка по железной дороге эту ленту следовало менять на более узкую. Танк "Тигр" получился очень тяжелым, с большим удельным давлением на грунт и, соответственно, с низкой проходимостью.
    Корпус танка "Тигр" имел довольно простые очертания и выполнялся из катаной стали. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной: лобовая броня - 100-мм, бортовая - 80-мм, верх корпуса - 26-мм. Толщина маски достигала 110-мм, и она служила противовесом длинному орудийному стволу танка. Вращение башни обеспечивалось гидравлическим приводом который приводился в действие от коробки передач. Таким образом, когда двигатель танка не работал, вращение башни осуществлялось вручную.
    "Тигр" был первым немецким танком с ходовой частью, в которой опорные катки устанавливались в шахматном порядке. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа. Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались грязь и снег, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть "Тигров".

    Тактико-технические показатели Т-VI "Тигр", Pz.Kpfw. VI "Tiger I" Ausf Н
"Тигр" раннего периода выпуска
Боевая масса, кг:                       56000
Длина, м:                                   8.45
Ширина, м:                                3.4-3.7
Высота, м:                                  2.93
Экипаж, чел.:                            5
Двигатель:                                 Мауbach HL 210Р30
Мощность, л.c.:                        600
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе                                    38
по грунтовой дороге                 10-20
Запас хода по шоссе, км:         140
Запас топлива, л:                     534
Расход топлива на 100 км, л:
по шоссе                                    270
по грунтовой дороге                 480
Вооружение:
пушка                                         88-мм КwК 36 L/56
пулеметы                                   2 х 7.92-мм МG34
дымовые гранатометы             6 х NbК 39 90-мм
Боекомплект, шт.:
снарядов                                    92
патронов                                    4500
Броневая защита (толщина/угол наклона), мм/град :
Корпус
лоб (верх)                                 100/10
лоб (низ)                                  100/24
борт                                          80/0
корма                                       80/8
крыша                                      25
днище                                      25
Башня
лоб                                           100/8
борт                                         80/0
крыша                                     25
маска пушки                          100-110/0

    Модель от "Звезды" собрана из коробки. Открыты люки. Первый опыт покраски аэрографом (только основной цвет). Аэрографом работать понравилось: реально меньший расход краски и тонкое покрытие в сравнении с кистью. Также решил попробовать другой фон (голубой) для фото.
    Краски "Звезда", "Тамия", масло, пыль, сажа.
Назад к содержимому