Т-54А (модернизация 1955) (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Т-54А (модернизация 1955) (М1:35)

    Еще в 1944 году, когда серийно выпускался танк Т-44, конструкторское бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле получило задание приступить к разработке новой боевой машины. В 1945 году был изготовлен опытный образец новой машины (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя. Наиболее существенным изменениям подверглось силовое отделение. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота. На Т-54 сохранилась и ходовая часть его предшественника.
    В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство. Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие машины своего класса. Танк Т-54 образца 1946 года был оснащен литой башней с заманом (обратным скосом) по всему периметру. Конфигурация ее лобовой части, унаследованная от танков периода второй мировой войны, оказалась не совсем удачной, в первую очередь с точки зрения баллистики. Снаряд, попавший в цилиндрическую маску, мог срикошетировать и ударить в сравнительно тонкий подбашенный лист либо в стык башни с корпусом.
    На модификации 1949 года, прибегнув к иному способу демонтажа вооружения, лобовой части башни удалось придать лучшую форму. Для этого уменьшили общую площадь ее поверхности, особенно наиболее мощно бронированную переднюю часть, рационально распределив толщины брони. Заман сохранили только в кормовой части башни. Турель зенитного пулемета - такая же, как на тяжелых танках ИС-3 и ИС-4, была заменена более удобной, но в дальнейшем не применявшейся (создали улучшенную конструкцию). Вместо двух пулеметов, размещенных по бортам на гусеничных полках (см. верхний рисунок, они видны над третьим передним катком), установили один, в отделении управления, правее места механика-водителя. Два плоских топливных бака, включенных в общую систему питания горючим, поместили справа и в кормовой части - вместо трех цилиндрических.
    Т-54 образца 1951 года получил более технологичную башню, теперь уже без замана, и ее конфигурация оставалась неизменной на всех последующих модификациях.
    После модернизации танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости "Горизонт", что позволило увеличить точность огня. Был введен также автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Наведение пушки в вертикальной плоскости стало осуществляться с помощью электрического привода. Боевая масса танка незначительно возросла. Модернизированная таким образом машина получила обозначение Т-54А.
    Т-54Б легко опознать по приборам ночного видения с инфракрасными прожекторами Л-2 - смонтированным на орудийной маске, и ОУ-3 на командирской башенке. Прибор наблюдения МК-4 для наводчика заменили ночным прицелом ТПН-1, в топливную систему ввели третий наружный бак. Кроме того, изменили расположение и форму ящиков ЗИП.
    У выпущенного в 1954 году опытного Т-54М боекомплект увеличили с 34 до 50 выстрелов, двигатель был более мощным - 580 л. с. На этой машине поставили 100-мм пушку Д-54 с повышенной начальной скоростью снаряда. И еще - от Т-54Б этот танк отличался дульным тормозом на стволе орудия и облегченными опорными катками.

    Тактико-тактические характеристики Т-54

Боевая масса, т  36,5
Экипаж, чел      4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед  9000
ширина    3270
высота      2400
клиренс   425/468
Броня, мм
лоб корпуса 100
лоб башни   115-190
Вооружение:
Т-54     100-мм нарезная пушка Д-10Т; два 7,62-мм пулемета СГ-43; 12,7-мм пулемет ДШК-М
Т-54Б  100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ, 12,7-мм пулемет ДШК
Боекомплект:
34 выстрелов,
3500 патронов калибра 7,62-мм,
200 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель:
марка         В-54/В-54Б, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения,
мощность  520л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,81
Скорость по шоссе, км/ч   50
Запас хода по шоссе, км    400
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м  0,80
ширина рва, м      2,70
глубина брода, м  1,40
Назад к содержимому