Легкий танк Т-50 (1941) (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Легкий танк Т-50 (1941) (М1:35)

    Танк был разработан в 1940 году для замены легких Т-26, основной задачей которых являлась непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Т-50 имел солидную броню, хорошее вооружение и мощный дизельный двигатель. Танк был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением отделения управления и боевого отделения и с размещением моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Корпус имел рациональную форму с большими углами наклона броневых листов, поэтому своим внешним видом Т-50 был очень похож на средний танк Т-34 той же компоновочной схемы.
    В 1941 году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии, и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Чкалов (Оренбург), затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны 1941—1943 года. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе.     
    О боевой судьбе танков Т-50 информации очень мало. Тем не менее, известно, что в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 машин этого типа. Осенью 1941 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. Достоверных сведений о том, как показали себя Т-50 в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что Т-50 оказался конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.Kpfw.III, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств.

   
    Тактико-технические характеристики танка Т-50

Экипаж, чел.: 4
Компоновочная схема: классическая
Количество выпущенных, шт.: 75 серийных танков и два опытных образца

Вес танка Т-50
- 13,8 тонн

Размеры танка Т-50
- Длина корпуса, мм: 5200
- Ширина корпуса, мм: 2470
- Высота, мм: 2165
- Клиренс, мм: 350

Броня танка Т-50
- Тип брони: стальная цементованная, высокой твёрдости
- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 37/50°
- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 45/225°
- Борт корпуса (верх), мм/град.: 37/40°
- Борт корпуса (низ), мм/град.: 37/90°
- Корма корпуса (верх), мм/град.: 25/63°
- Корма корпуса (низ), мм/град.: 37/10°
- Днище, мм: 12—15
- Крыша корпуса, мм: 15
- Лоб башни, мм/град.: 37/65—85°
- Маска орудия, мм/град.: 37
- Борт башни, мм/град.: 37/20°
- Корма башни, мм/град.: 15/15°

Вооружение танка Т-50
- Калибр и марка пушки: 45-мм 20-К
- Длина ствола, калибров: 46
- Боекомплект пушки: 150
- Прицелы: ТОС и ПТ-1
- Пулемёты: 2 х 7,62-мм ДТ

Двигатель танка Т-50
- Тип двигателя: дизельный жидкостного охлаждения В-4
- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость танка Т-50
- Скорость по шоссе, км/ч: 60
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40

- Запас хода по шоссе, км: 344
- Запас хода по пересечённой местности, км: 280
- Удельная мощность, л. с./т: 21,7
- Тип подвески: торсионная
- Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,56
- Преодолеваемый подъём, град.: 40°
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,2
- Преодолеваемый брод, м: 1,1
Назад к содержимому