Renault FT-17 (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Renault FT-17 (М1:35)

    Легкий танк Рено FT-17 (Renault FT-17 - Char leger Renault FT modele 1917). Танк, спешно разработанный и пущенный в производство в разгар Первой мировой войны, более четверти века выполнявший боевые задачи от Западной Франции до Дальнего Востока и от Финляндии до Марокко. Классическая схема компоновки и первая весьма успешная (для своего времени) реализация "формулы танка", сочетание оптимальных эксплуатационных, боевых и производственных показателей ставят танк "Рено" FT в ряд наиболее выдающихся конструкций в истории техники. Индекс FT дала сама фирма "Рено", о расшифровке которого можно найти несколько версий: к примеру, franchisseur de tranchees - "преодолевающий траншеи" или fabile tonnage "легкий вес".
    Несколько слов о конструкции танка. Он имел корпус простой формы, собиравшийся на каркасе из уголков и фасонных деталей. Ходовая часть состояла из четырех тележек — одной с тремя и трех с двумя опорными катками малого диаметра на борт, которые собирались на продольной балке. Подвеска — блокированная, на листовых рессорах. Шесть поддерживающих катков объединялись в обойме, задний конец которой крепился на шарнире. Передний конец подрессоривался спиральной пружиной, обеспечивавшей постоянство натяжения гусеницы. Ведущее колесо располагалось сзади, а направляющее, выполненное из дерева со стальным ободом, спереди. Для повышения проходимости через рвы и окопы танк имел съемный «хвост» на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения. Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или 2—3 пехотинца. На танке был установлен карбюраторный двигатель «Рено». Вращающий момент через коническое сцепление передавался на механическую коробку передач, имевшую четыре скорости вперед и одну назад. Вход и выход экипажа осуществлялся через трехстворчатый носовой люк (в кормовой части башни имелся еще запасной). Стрелок пушки или пулемета располагался в башне стоя или полусидя в брезентовой петле, которую позже заменили регулируемым по высоте сиденьем. Башня, имевшая грибовидный откидывающийся колпак для вентиляции, вращалась вручную. Боеукладка снарядов (200 осколочных, 25 бронебойных и 12 шрапнелей) или патронов (4800 штук) располагалась на днище и стенках боевого отделения. Помимо сложной и трудоемкой при изготовлении литой башни, выпускалась клепаная, восьмигранная.
    

    Технические характеристики
Боевая масса — 6,8-7 т
экипаж — 2 чел.
двигатель — «Рено», 4-цилиндровый, водяного охлаждения
мощность 35 л. с. при 1500 об/мин
макс. скорость — 7,7 км/ч
запас хода — 35 км
Вооружение 37-мм пушка или 8-мм пулемет
Толщина брони — 6-22 мм
Преодолеваемые препятствия:
глубина брода — 0,7 м
ширина рва — 1,8 м (с «хвостом») и 1,35 м (без «хвоста»)
высота стенки — 0,6 м

    Всем известная модель от "Meng". Собиралась модель по инструкции из коробки. Единственное что заменил, это петли (рабочие), т.к. в наборе присутствует интерьер. Окрашено акриловыми красками "Тамия", "Акан", "Звезда", также использованы масло, смывки, пигменты.
Назад к содержимому