Средний танк Pz.Kpfw.VI Ausf.H (1943) (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Средний танк Pz.Kpfw.VI Ausf.H (1943) (М1:35)

    Танк Pz. IV – средний немецкий танк времен Второй мировой. Он многократно улучшался и модифицировался, благодаря чему весьма эффективно противостоял другим средним танкам на протяжении всей войны.
    Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.
    Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.
    В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя — танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.
    Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Тактико-технические характеристики
Общая информация
Классификация – средний танк;
Боевая масса – 25 тонн;
Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
Экипаж – 5 человек;
Годы производства – с 1936 по 1945;
Годы эксплуатации – с 1939 по 1970;
Всего выпущено – 8686 штук.
Размеры
Длина корпуса – 5890 мм;
Ширина корпуса – 2880 мм;
Высота – 2680 мм.
Бронирование
Тип брони – кованая стальная, катаная с поверхностной закалкой;
Лоб – 80 мм/градус;
Борт – 30 мм/градус;
Корма корпуса – 20 м/градус;
Лоб башни – 50 мм/градус;
Борт башни – 30 мм/градус;
Корма рубки – 30 мм/градус;
Крыша башни – 18 мм/градус.
Вооружение
Калибр и марка пушки — 75-мм KwK 37, KwK 40 L/43, KwK 40 L/48, в зависимости от модификации;
Длина ствола – 24, 43 или 48 калибров;
Боекомплект – 87;
Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34.
Подвижность
Мощность двигателя – 300 лошадиных сил;
Скорость по шоссе – 40 км/ч;
Запас хода по шоссе – 300 км;
Удельная мощность – 13 л.с. на тонну;
Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
Преодолеваемый ров – 2,2 метра

Модификации
  • Panzerkampfwagen IV Ausf. A. – с противопульным бронированием и слабой защитой приборов наблюдения. По сути это предсерийная модификация – их выпустили всего 10 штук, и сразу поступил заказ на улучшенную модель;
  • PzKpfw IV Ausf. В – корпус другой формы, отсутствие курсового пулемета и улучшенные смотровые приборы. Усилено лобное бронирование, поставлен мощный двигатель, новая коробка передач. Разумеется, масса танка увеличилась, но и скорость возросла до 40 км/ч. Было выпущено 42 штуки;
  • PzKpfw IV Ausf. С – по-настоящему массовая модификация. Похожа на вариант В, но с новым двигателем и некоторыми изменениями. С 1938 года изготовлено 140 штук;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf. D – модель в внешней маской башни, более толстой бортовой броней и некоторыми усовершенствованиями. Последняя мирная модель, было выпущено 45 штук;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf. Е – модель, которая учитывала опыт первых военных лет. Получила новую командирскую башню и усиленную броню. Улучшилась ходовая, конструкция смотровых приборов и люков, в итоге вес машины возрос до 21 тонны;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf.F2 – с 75-миллиметровой пушкой. Все еще имел недостаточную защиту по сравнению с советскими танками;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf.G – более защищенный танк, на некоторый поставили 75-мм пушку длиной 48 калибров;
  • Ausf.H – машина 1943 года, самая массовая. Похожа на модель G, но с утолщенной крышей башни и новой трансмиссией;
  • Ausf.J – попытка упростить и удешевить производство танка в 1944 году. Отсутствовал электропривод поворота башни, вскоре после выпуска убрали пистолетные порты и упростили конструкцию люков. Танки этой модификации производили до конца войны.

    Модель "Звезды" собиралось "из коробки". Сборка доставила одно только удовольствие: хорошая стыкуемость, без утяжек и смещений. Добавил только открывание люков на башне. Образ танка собирательный. Окрашено красками "Звезда", Лаки, смывка "Тамия". Масло и пигменты.
Назад к содержимому