Москвич 400-420 (М1:24) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Москвич 400-420 (М1:24)

    Немного о прототипе:
    Предшественник Москвича-400-420 - Opel-Kadett-K38 - выпускался в г.Рюссельхайм, главным образом до войны (с 1937 по 1940 году завод произвел 74197 Opel Kadett. Первый «Москвич-400-420» сошел с конвейера 4 декабря 1946 года и отличался от «Опеля» разве что усиленным генератором (100 Вт против 90), регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью. Машина выпускалась на рюссельхаймской производственной линии, вывезенной СССР из побежденной Германии в 1945 году. Внешнее сходство «Москвича» и Opel, за исключением заводских шильдиков, было почти полным. Но чтобы запустить в производство «Москвича» конструкторам и технологам завода пришлось переработать весь автомобиль. Дело в том, что Opel уже тогда принадлежал GM, поэтому весь крепеж, вся арматура была дюймовой. Нужно было в кратчайшие сроки заменить все на отечественные аналоги в метрической системе. Одновременно с этим в конструкцию вносились изменения. До недавнего времени на заводе, в КБ кузовов, хранились плазы «Москвича-400-420», где вся проделанная работа была видна. Когда машина была полностью готова к производству, по предложению Заместителя главного конструктора О.В.Дыбова она получила название "Москвич" в честь приближающегося 800-летия столицы.
    Сразу следует уточнить, что «Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе - модификацию кузова. Базовая модификация кузова - четырехдверный седан - обозначалась индексом «420».
    «Четырехсотый» двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л. с. при 3400 об/мин вполне хватало, чтобы на ровном шоссе машина шла со скоростью 90 км/ч. Рычаг переключения передач до 1951 года размещался на верхней крышке коробки передач, а позже был перенесен на рулевую колонку. Сама коробка была трехступенчатой с несинхронизированной первой передачей.
    Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Фиксировали колесо два продольных рычага. Один действовал на пружину, заключенную в цилиндрический корпус, где размещался гидравлический амортизатор одностороннего действия. Этот кожух одновременно служил резервуаром амортизаторной жидкости и мог поворачиваться относительно шкворня. Другой рычаг, шарнирно соединенный с корпусом, передавал на него реактивные усилия при торможении, когда колесо вместе с тормозными колодками и их опорным диском стремилось повернуться относительно первого рычага. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники.
    А вот тормоза были нестандартными. На «Москвиче» чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса. Барабан сидел непосредственно на шариковых подшипниках цапфы передней подвески или же на конической шейке полуоси заднего моста. Шпильки крепления колеса были вынесены на максимально допустимый конструкцией диаметр. Поэтому колесо, вместо привычного нам сегодня диска, практически имело лишь обод с гнездами для гаек. В целом избранная конструкция подвески, тормозного барабана и колеса обеспечивала малую массу неподрессоренных деталей, что положительно сказывалось на устойчивости машины.
    Из других особенностей конструкции стоит отметить отсутствие салонного отопителя («печки»). Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя. Это, на первый взгляд рациональное, решение имело один важный минус. В сильный дождь или снег, когда дорога становилась скользкой и невольно приходилось идти на малой скорости, вследствие малого числа оборотов двигателя «дворники» работали медленно и не успевали очищать стекло.
    «Москвичи» принимали активное участие и в спортивных соревнованиях - уже в феврале 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва - Минск - Москва, Результат - первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км - 83,8 км/ч.

    Технические характеристики:
Модель - 400-420, тип кузова - седан, количество дверей - 4, число мест - 4.
Привод  задний.
База - 2340 мм., колея передних колес - 1105 мм., колея задних колес - 1168 мм., радиус поворота - 6 м.
Длина - 3855, ширина - 1400, высота - 1550, дорожный просвет - 200.
Вес - 780 кг, снаряженная масса - 1155 кг.
Максимальная скорость - 90 км.ч

    Развертки подверглись перекрасу и небольшому изменению масштаба на 1:24. Немного добавлено в оживление подкапотного пространства. Изменена рама и задняя подвеска (по фотографиям оригинала). Передняя подвеска полность переделана.
Назад к содержимому