ЛаГГ-3 (серия 8-11) (М1:48) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

ЛаГГ-3 (серия 8-11) (М1:48)

   Правительство 10 октября 1940 года приняло решение запустить под обозначением ЛаГГ-3 истребитель И-301 в массовое производство на нескольких заводах (№ 21 в Горьком, № 31 в Таганроге, № 23 в Ленинграде и № 153 в Новосибирске, приказ НКАП о запуске в серию улучшенного И-301 с увеличенным запасом топлива на заводе № 21 вышел 23 ноября 1940 г.). Головным был определен завод в Горьком, куда предстояло переехать большей части сотрудников КБ во главе с Лавочкиным, в Таганрог направлялся Горбунов, Гудков оставался в Химках в должности главного конструктора ОКБ. Триумвират распался.
   С началом серийного производства появились проблемы качества — штучное производство всегда «ювелирнее» массового. Из частей, куда отправляли новые истребители стали приходить рекламации — самолеты недодавали скорости (окраска самолета, а не полировка «рояля»), подламывались стойки шасси (дополнительные два топливных бака), происходили отказы вооружения и механизмов уборки-выпуска шасси. В результате проведения доработок по результатам испытаний опытных машин и установки по требованиям заказчика дополнительного оборудования, масса серийных ЛаГГов выросла на 70 кг, максимальная скорость полета упала до 550-555 км/ч, снизилась дальность полета. При эксплуатации на полевых аэродромах выявились некоторые серьезные недостатки машины: отсос потоком посадочных щитков, очень ограниченный обзор в задней полусфере, тенденция к срыву в штопор на малых скоростях.
   Следующее серьезное изменение в конструкции самолета была сделано в 8-ой производственной серии. Боевое использование ЛаГГ-3 показало малую эффективность 7,62-мм пулеметов ШКАС. Исходя из этого было принято решение снять с самолета оба таких пулемета, оставив мотор-пушку ШВАК и 12,7-мм пулемет Березина. Это позволило облегчить машину и увеличит ее маневренность. Производство самолетов восьмой сери было начато в конце 1941 года. В дальнейшем на 8-ой серии ставили ставить 23-мм пушку ВЯ-23 (скорострельность 370-500 выстрелов в минуту и начальной скоростью снаряда 905 м/с). Эта пушка показала свою эффективность против слабобронированных и небронированных машин противника. Небольшое количество самолетов этой сери и были оборудованы фотокамерой АФА-1 и использовались в роли фронтовых разведчиков.
   Боевые действия в начале 1941 года показали необходимость принятия на вооружение истребителей способных использоваться в роли легких штурмовиков для нанесения ударов для непосредственной поддержки наступающих войск. Первой модификацией истребителя ЛаГГ-3 в этой роли стали самолеты 11-ой серии. Кроме шести пусковых установок для реактивных снарядов РС-82 они получили бомбодержатели Д3-40. Благодаря этим бомбодержателям самолеты могли использовать легкие бомбы до 50 килограмм (фугасные ФАБ-50, осколочные АО-25М и ФАБ-50М или химические ХАБ-25 и АОХ-15). Так же самолеты получили на вооружение химические контейнеры ВАП-6М (Выливной авиационный прибор) с 38 литрами фосфорного газа и распылителем АСБР-2 способным выбросить весь газ в течении 3-4 секунд. Для уничтожения живой силы противника применялись так же зажигательные контейнеры ЗАП-6 (зажигательный авиационный прибор). Боевые возможности самолетов 11-ой серии были еще увеличены в начале 1942 года, после замены пусковых установок РС-82 на пусковые установки реактивных снарядов РС-132.
   Для облегчения истребителя было решено уменьшить запаса топлива, то есть — вернуться к исходному, трехбачному, варианту ЛаГГа. На ЛаГГах 11-й серии крыльевые баки не устанавливались совсем — для компенсации встроенных крыльевых баков предлагалось использовать подкрыльевые подвесные сбрасываемые бачки емкостью до 100 л, однако широкого распространения они не получили.
   Ударные версии ЛаГГ-3 использовались на Калининском фронте в конце 1941-го и в начале 1942 года. 129-й авиационный полк, оснащенный истребителями ЛаГГ-3 11-ой серии, за успешные действия в начале 1942 года получил звание Гвардейского. Часть самолетов этого полка было переоборудовано в зимний вариант с заменой колесного шасси на лыжи.

Лётно-технические характеристики:
Модификация: ЛаГГ-3 (8-11 серии)
Размах крыла, м: 9,80
Длина, м: 8,81
Высота, м: 4,40
Площадь крыла, м2: 17,62
Масса, кг
- пустого: 2560
- взлетная: 3080
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПА
- мощность, л.с.: 1 х 1050
Максимальная скорость, км/ч
- у земли: 490
- на высоте: 552
Практическая дальность, км: 760
Макс. скороподъемность, м/мин: 605
Практический потолок, м: 9400
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 20-мм пушка, 1 х 12,7-мм пулемет БС и два 7,62-мм ШКАС; 6 РС-82 или РС-132 и 2 бомбы по 50 кг.
Назад к содержимому