КВ-1 "экранированный" (1940) (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

КВ-1 "экранированный" (1940) (М1:35)

    КВ-1 (Клим Ворошилов) - советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с марта 1940 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне.
    Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию. Некоторые эксперты рассматривают его как этапную машину в мировом танкостроении, оказавшую значительное влияние на разработку последующих тяжёлых танков в других странах. Классическая компоновка на серийном советском тяжёлом танке была применена впервые, что позволило КВ-1 получить наиболее высокий уровень защищённости и большой модернизационный потенциал в рамках этой концепции по сравнению с предыдущей серийной моделью тяжёлого танка Т-35 и опытными машинами СМК и Т-100 (все - многобашенного типа). Основой классической компоновки является разделение бронекорпуса от носа к корме последовательно на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Башня серийных КВ выпускалась в трёх вариантах: литая, сварная с прямоугольной нишей и сварная с закруглённой нишей. Толщина брони у сварных башен была 75 мм, у литых - 95 мм, так как литая броня была менее прочной. В 1941 году сварные башни и бортовые бронеплиты некоторых танков были дополнительно усилены - на них на болтах закрепили 25-мм броневые экраны, причём между основной бронёй и экраном оставался воздушный промежуток, то есть этот вариант КВ-1 фактически получил разнесённое бронирование. Решение об установке "экранов" было принято в конце июня 1941 года, после первых донесений о потерях от огня немецких зениток, однако уже в августе эта программа была свернута, т.к. ходовая часть не выдерживала массу машины, возросшую до 50 тонн. Эта проблема была позже частично преодолена установкой литых опорных катков усиленной конструкции. Экранированные танки применялись на Северо-Западном и Ленинградском фронтах.
    На танках первых выпусков устанавливалась пушка Л-11 калибра 76,2 мм с боекомплектом 111 выстрелов (по другим данным - 135). Впоследствии пушку Л-11 заменили на 76-мм орудие Ф-32 с аналогичной баллистикой, а осенью 1941 года - на орудие ЗИС-5 с большей длиной ствола в 41,6 калибра. На танке КВ-1 устанавливались три 7,62-мм пулемёта ДТ-29: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 2772 патрона. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и использовать вне танка.
    КВ-1 оснащался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2К мощностью 500 л. с. (382 кВт) при 1800 об/мин, впоследствии из-за общего увеличения массы танка после установки более тяжёлых литых башен, экранов и отмены стружки кромок бронеплит мощность двигателя довели до 600 л. с. (441 кВт). КВ-1 имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600-615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении.

    Технические характеристики:
КВ-1 обр. 1940 года
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т     47,4
Экипаж, чел.         5
Размеры
Длина корпуса, мм      6675
Ширина корпуса, мм  3320
Высота, мм                    2710
Клиренс, мм                  450
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.            75 / 30°
Лоб корпуса (середина), мм/град.   40 / 65°
Лоб корпуса (низ), мм/град.              75 / 30°
Борт корпуса, мм/град.                      75 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.      60 / 50°
Корма корпуса (низ), мм/град.        70 / 0-90°
Днище, мм                                            30-40
Крыша корпуса, мм                            30-40
Лоб башни, мм/град.                          75 / 20°
Маска орудия, мм/град.                    90
Борт башни, мм/град.                        75 / 15°
Корма башни, мм/град.                     75 / 15°
Крыша башни, мм                              40
Вооружение
Калибр и марка пушки   76-мм Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5
Тип пушки                         нарезная
Длина ствола, калибров  41,6 (для ЗИС-5)
Боекомплект пушки        90 или 114 (в зависимости от модификации)
Прицелы телескопический ТОД-6, перископический ПТ-6
Пулемёты                           3 × ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.      500
Скорость по шоссе, км/ч         34
Запас хода по шоссе, км         150-225
Запас хода по пересечённой местности, км 90-180
Удельная мощность, л. с./т   11,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,77

    Модель производителя "Trumpeter", собрана с использованием травления "Aber", гусеницы собраны наборные от "MasteClub". Ходовая подвижна. Красилось кистью, красками "Акан", "Звезда". Применены смывка, пигмены, маслянные краски.
Назад к содержимому