ИС-2 (1944) (M1:35)
Тяжелый танк ИС-2 стал одним из символов победы в Великой Отечественной войне. На полях сражений он массово появился в 1944 году, став самым мощным и наиболее тяжелобронированным серийным танком союзников периода Второй мировой войны, одним из сильнейших танков в мире. Хорошее бронирование и мощное 122-мм орудие позволяли данной машине решать на поле боя различные боевые задачи. Тяжелые танки ИС-2 не боялись встреч с хорошо бронированными немецкими «Пантерами» и «Тиграми», а также очень уверенно чувствовали себя при штурме городов и укрепленных позиций противника, чему способствовали мощные 122-мм фугасные снаряды.
Также не стоит забывать о том, что ИС-2 (расшифровывается как Иосиф Сталин, «2» – соответствует второй модели танка этого семейства) был уникальной боевой машиной. Это едва ли не единственный советский танк, который был построен с нуля в годы Второй мировой войны, а не являлся развитием еще довоенных разработок. Танк ИС был абсолютно новой боевой машиной, которая не имела ничего общего с тяжелыми танками КВ за исключением ряда деталей подвески и торсионных валов. Всего с конца 1943 по 1945 год советская промышленность сумела выпустить 3395 тяжелых танков ИС-2.
Компоновка тяжелого танка ИС-2 - классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Корпус танка делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, приборы наблюдения, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего (справа от пушки), сиденье командира башни (наводчика) (слева от пушки), сиденье командира танка (за сиденьем командира башни), курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели, ВКУ и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком. Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП. Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на подмоторных кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа - топливный, слева - масляный баки; над ними - масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, - воздухоочистители «мультициклон». Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка и отделялось от моторного перегородкой. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы.
Технические характеристики
Общие данные
Боевая масса, т 46
Экипаж, чел 4
Габариты, мм:
Габариты, мм:
длина без пушки 6770
длина с пушкой 9830
ширина 3070
высота 2730
клиренс 470
Максимальная скорость, км/ч 37
Запас хода, км:
по шоссе 130-150
по шоссе 130-150
по грунтовой дороге 120-135
вне дорог 110-125
Вооружение
Вооружение
Пушка Д-25
Калибр, мм 122
Мертвое пространство, м 38,4
Боекомплект, выстрелов 28
Пулеметы ДТ
Калибр, мм 7,62
Количество, шт 3
Боекомплект, патронов (дисков) 2331 (37)
Силовая установка
Двигатель В-2ИС
Тип четырехтактный, бескомпрессорный дизель, V-образный
Удельная мощность, л.с. 11,3
Топливные баки:
количество, шт 3
количество, шт 3
общая емкость, л 520
Запасные топливные бачки:
количество, шт 3
количество, шт 3
емкость каждого, л 100
Ходовая часть
Расположение ведущих колес заднее
Расположение направляющих колес переднее
Зацепление цевочное
Зацепление цевочное
Гусеничная цепь, тип мелкозвенчатая
Число траков 86
Ширина трака, мм 650
Вес гусеничной цепи, кг 2000
ИС-2 от "Звезды". При сборке внес некоторые исправления для визуального сходства с оригиналом. По сборке для себя сделал вывод что эта коробка от звезды больше игрушка, чем модель. Окрашено красками "Звезда, "Тамия, "Акан". Смывка, масло. Полностью не убрал блеск, он мне понравился.