ИС-2 (1944) (M1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

ИС-2 (1944) (M1:35)

    Тяжелый танк ИС-2 стал одним из символов победы в Великой Отечественной войне. На полях сражений он массово появился в 1944 году, став самым мощным и наиболее тяжелобронированным серийным танком союзников периода Второй мировой войны, одним из сильнейших танков в мире. Хорошее бронирование и мощное 122-мм орудие позволяли данной машине решать на поле боя различные боевые задачи. Тяжелые танки ИС-2 не боялись встреч с хорошо бронированными немецкими «Пантерами» и «Тиграми», а также очень уверенно чувствовали себя при штурме городов и укрепленных позиций противника, чему способствовали мощные 122-мм фугасные снаряды.
    Также не стоит забывать о том, что ИС-2 (расшифровывается как Иосиф Сталин, «2» – соответствует второй модели танка этого семейства) был уникальной боевой машиной. Это едва ли не единственный советский танк, который был построен с нуля в годы Второй мировой войны, а не являлся развитием еще довоенных разработок. Танк ИС был абсолютно новой боевой машиной, которая не имела ничего общего с тяжелыми танками КВ за исключением ряда деталей подвески и торсионных валов. Всего с конца 1943 по 1945 год советская промышленность сумела выпустить 3395 тяжелых танков ИС-2.
    Ком­по­нов­ка тя­же­ло­го тан­ка ИС-2 - клас­си­че­ская, с кор­мо­вым рас­по­ло­же­ни­ем транс­мис­сии. Кор­пус тан­ка де­лил­ся на че­ты­ре от­де­ле­ния: управ­ле­ния, бое­вое, мо­тор­ное и транс­мис­си­он­ное. От­де­ле­ние управ­ле­ния рас­по­ла­га­лось в но­со­вой час­ти кор­пу­са. В нем раз­ме­ща­лись си­де­нье ме­ха­ни­ка-во­ди­те­ля, два то­п­лив­ных ба­ка, при­во­ды управ­ле­ния тан­ком, кон­троль­ные при­бо­ры, два бал­ло­на со сжа­тым воз­ду­хом, цен­траль­ный то­п­лив­ный кран, руч­ной то­п­лив­ный на­сос, при­бо­ры на­блю­де­ния, кноп­ка элек­тро­спус­ка кур­со­во­го пу­ле­ме­та и часть ЗИП. За си­день­ем ме­ха­ни­ка-во­ди­те­ля в дни­ще имел­ся ава­рий­ный люк. Бое­вое от­де­ле­ние рас­по­ла­га­лось за от­де­ле­ни­ем управ­ле­ния и за­ни­ма­ло сред­нюю часть кор­пу­са тан­ка. Здесь на­хо­ди­лись си­де­нья за­ря­жаю­ще­го (спра­ва от пуш­ки), си­де­нье ко­ман­ди­ра баш­ни (на­вод­чи­ка) (сле­ва от пуш­ки), си­де­нье ко­ман­ди­ра тан­ка (за си­день­ем ко­ман­ди­ра баш­ни), кур­со­вой пу­ле­мет, ос­нов­ная часть бое­ком­плек­та, ак­ку­му­ля­тор­ные ба­та­реи, обог­ре­ва­те­ли, ВКУ и часть ЗИП. По дни­щу бое­во­го от­де­ле­ния про­хо­ди­ли тя­ги при­во­дов управ­ле­ния тан­ком. Над бое­вым от­де­ле­ни­ем ус­та­нав­ли­ва­лась баш­ня, в ко­то­рой раз­ме­ща­лись пуш­ка и два пу­ле­ме­та, при­це­лы и при­бо­ры на­блю­де­ния, часть бое­ком­плек­та, ра­дио­стан­ция, ме­ха­низ­мы по­во­ро­та баш­ни, вен­ти­ля­тор бое­во­го от­де­ле­ния и часть ЗИП. Мо­тор­ное от­де­ле­ние на­хо­ди­лось за бое­вым и от­де­ля­лось от не­го пе­ре­го­род­кой. В се­ре­ди­не его на под­мо­тор­ных крон­штей­нах ус­та­нав­ли­вал­ся дви­га­тель. По обе сто­ро­ны от не­го, по бор­там, на­хо­ди­лись: спра­ва - то­п­лив­ный, сле­ва - мас­ля­ный ба­ки; над ни­ми - мас­ля­ные ра­диа­то­ры, а в пе­ред­ней час­ти мо­тор­но­го от­де­ле­ния, по бор­там, - воз­ду­хо­очи­сти­те­ли «муль­ти­ци­клон». Транс­мис­си­он­ное от­де­ле­ние рас­по­ла­га­лось в кор­мо­вой час­ти тан­ка и от­де­ля­лось от мо­тор­но­го пе­ре­го­род­кой. В нем раз­ме­ща­лись глав­ный фрик­ци­он, цен­тро­беж­ный вен­ти­ля­тор, ко­роб­ка пе­ре­дач, пла­не­тар­ные ме­ха­низ­мы по­во­ро­та и бор­то­вые пе­ре­да­чи. В пе­ре­го­род­ке ме­ж­ду мо­тор­ным и транс­мис­си­он­ным от­де­ле­ния­ми, над вен­ти­ля­то­ром, ус­та­нав­ли­ва­лись во­дя­ные ра­диа­то­ры.

    Технические характеристики

Общие данные
Боевая масса, т    46
Экипаж, чел        4
Габариты, мм:
длина без пушки  6770
длина с пушкой   9830
ширина                 3070
высота                   2730
клиренс                 470
Максимальная скорость, км/ч   37
Запас хода, км:
по шоссе                      130-150
по грунтовой дороге   120-135
вне дорог                      110-125
Вооружение
Пушка              Д-25
Калибр, мм      122
Мертвое пространство, м   38,4
Боекомплект, выстрелов    28
Пулеметы       ДТ
Калибр, мм     7,62
Количество, шт   3
Боекомплект, патронов (дисков)   2331 (37)
Силовая установка
Двигатель     В-2ИС
Тип                четырехтактный, бескомпрессорный дизель, V-образный
Удельная мощность, л.с.   11,3
Топливные баки:
количество, шт     3
общая емкость, л  520
Запасные топливные бачки:
количество, шт     3
емкость каждого, л  100
Ходовая часть
Расположение ведущих колес   заднее
Расположение направляющих колес   переднее
Зацепление     цевочное
Гусеничная цепь, тип   мелкозвенчатая
Число траков   86
Ширина трака, мм  650
Вес гусеничной цепи, кг   2000

    ИС-2 от "Звезды". При сборке внес некоторые исправления для визуального сходства с оригиналом. По сборке для себя сделал вывод что эта  коробка от звезды больше игрушка, чем модель. Окрашено красками "Звезда, "Тамия, "Акан". Смывка, масло. Полностью не убрал блеск, он мне понравился.
Назад к содержимому