Ford Escort RS Cosworth 4x4 (М1:24) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

Ford Escort RS Cosworth 4x4 (М1:24)

    Немного истории прототипа:
    Итак в 1992 году появился Ford Escort RS Cosworth. Аббревиатура RS (Rallye Sport) появилась в лексиконе Ford с дебютом гоночного Ford Escort RS 1600 на ралли Лондон - Мехико в 1970 году. Но главное место среди фордовских «эрэсок» занимают, конечно, культовые Ford Sierra RS Cosworth 1986 г. и Ford Escort RS Cosworth 1992 г., или Cossie, как нежно называют эти машины фанаты во всем мире.
    Ford Escort RS Cosworth не только на равных боролась с великолепной Lancia Delta HF Integrale на гоночных трассах, но и стала одним из лучших «заряженных» хэтчбеков своего времени. От «гражданского» Escort пятого поколения злой Cossie заимствовал лишь 50% узлов и деталей. Усиленный кузов был серьезно доработан, расположенный продольно силовой агрегат, двухлитровый турбомотор мощностью 220л.с. перекочевал на автомобиль со «спецверсии» Sierra RS Cosworth - выпущенной тиражом в 500 штук Sierra RS500, а полноприводная трансмиссия с несимметричным межосевым дифференциалом (крутящий момент распределялся в пропорции 34/66 в пользу задних колес) - с седана Sierra Cosworth 4x4. Escort RS Cosworth имел очень агрессивный облик: «раздутые» колёсные арки, фирменные «жабры» на капоте и фамильная черта - гигантское антикрыло. Да и остальная «начинка» была под стать мотору и внешности - на раллийную машину ставили шести- и даже семиступенчатые КПП, стандартные рычаги подвески заменялись на детали из алюминиевых и магниевых сплавов. Интерьер Escort RS Cosworth почти не отличался от обычного Эскорта. В глаза бросались только дополнительные приборы, а тело плотно удерживали спортивные сидения. «Боевые» Escort RS Cosworth, подготовленные в соответствии с требованиями раллийной группы A, имели форсированный до 300 л.с. мотор, развивавший внушительные 495 Нм максимальной тяги, и благодаря компактным размерам и короткой колесной базе чувствовали себя на закрученных дорожках раллийных ДОПов как рыба в воде.Немудрено, что уже в первый же год соревнований (1993) Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте марок.
    Последний раз Escort WRC вышел на раллийные спецучастки в 1998 году.
    Дорожная версия Escort RS Cosworth по праву считалась одной из лучших «заряженных» машин тех лет. В харизме ей точно не откажешь, а ведь именно этой очень важной черты порой так не хватает современным «зажигалкам». И поэтому даже сейчас Cossie вызывают восхищение своей агрессивностью и драйверским удовольствием в чистом виде.
    Всего было произведено чуть более 7 тысяч Ford Escort RS Cosworth. И скоро они станут коллекционной редкостью.

    Масштаб модели 1:24. Интерьер и днище т.к. подвергались изменениям и "оживлением" крашенные, Кузов оставлен без изменений, только покрыт лаком. "Косячков" и нестыковок было очень много, но все постарался преодолеть.
Назад к содержимому