АМО Ф-15 (М1:35) - Мои модели

Мои модели
модели склееные из бумаги и собранные из наборов
Мои модели
Перейти к контенту

АМО Ф-15 (М1:35)

    В 1916 году Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд Императорской армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран Фиат 15 Тер разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. Завод был основан и получил название Автомобильного Московского Общества (АМО). До революции удалось собрать около тысячи машин из готовых комплектов, создать свои производственные мощности не удалось.
    В начале 1920-х годов Совет труда и обороны выделил средства на создание грузового автомобиля. Для образца был выбран все тот же Фиат. АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъемности.
    Силовой установкой являлся 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. (25,7 кВт). В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин. Питание двигателя топливом - самотёком из бака к карбюратору двигателя. Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял 300 км (вместимость топливного бака 70 л). Охлаждение двигателя - воздушное. Для создания потока охлаждающнго воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились специальные лопатки. Воздух к нему поступал через специальный кожух. Пуск двигателя - с помощью рукоятки.
    Трансмиссия автомобиля состояла из многодискового сцепления сухого трения, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем - двускатные (сдвоенные). Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. Такая конструкция ходовой части обеспечивала автомобилю хорошие для своего времени скоростные и маневровые характеристики: максимальная скорость составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе - 30 км/ч, по грунтовым дорогам - 15 км/ч. Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
    Ножной (центральный) и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй - на задние колеса. Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением.
    Электрооборудование машины - от аккумулятора, однопроводное, напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус. Система зажигания двигателя - от магнето.
    Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине. Боковые двери кабины - неостеклённые.
    Звуковой сигнал - ручной клаксон.

    Технические характеристики.
Грузоподъемность - 1500 кг.  
Колесная формула - 4x2.
Длина - 5050 мм.  
Ширина - 1710 мм.
Высота - 2250 мм.  
База - 3070 мм.
Колея - 1400 мм.
Дорожный просвет - 245 мм.
Снаряженная масса - 1920 кг.  
Шины - 880x135 мм.
Максимальная скорость - 50 км/ч.  
Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый.
Максимальная мощность - 36 л. с.
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности - 1400 об/мин.

    Модель собрана по переработанным разверткам журнала "Моделик" 23/10: изменен масштаб на 1:35, добавлено подкапотное пространство и двигатель. Колеса вращаются и поворачивают (передние), дверь открывается, борта откидываются. Окрашено красками "Тамия" и "Звезда", применены смывка, пыль, масло.
Назад к содержимому